воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Воспоминание восьмое. Друзья детства

Детские воспоминания плавно переходят в юношеские.

Перемена в школе. Во дворе построились друг к другу навстречу две шеренги. В одной ребята, в другой девчонки. Мы держимся за руки и, по очереди распевая слова: «А мы просо сеяли, сеяли, ой дим-ладо сеяли, сеяли», «А мы просо вытопчем, вытопчем…», после окончания припевок наступаем друг на друга. Основная задача выхватить кого-нибудь из противоположной шеренги. Взять в плен. После этого пленный становится участником нашей шеренги. Так как в другой шеренге в основном девочки, то это придает игре дополнительный интерес. В плен попадает не каждая. Некоторых просто никто не ловит, а некоторые пользуются популярностью и сдаются почти без сопротивления.

Я со Светкой

На нашей улице почти нет девочек одного со мной возраста. Во всех соседних домах ребята. Но рядом с Вовкой Кононенко живут Бутьковы. С ними живет взрослый сын. Говорят, что сидел в тюрьме, и мы его боимся, поэтому если к ним во двор или огород попадает наш футбольный мяч, пробитый кем-то из неловких нападающих, за ним лезет только самый смелый. У Бутьковых есть внучка моего возраста. Ее зовут Ленка. Она живет ближе к центру города на целых две улицы. Когда она приходит к бабушке в гости, мы ее не обижаем. Может быть потому, что побаиваемся Бутькова-сына, а может быть и по другой какой-то причине. Мы зовем нашу приятельницу Ленка Бутькова. Она единственная наша подружка, к которой мы относимся как к настоящему пацану. Хотя она не сорви-голова, и не бегает вместе с нами, играя в футбол с ободранными локтями и коленками, как другие наши соседки: Светка и Зоя.

Виталька Луговцев и я
Тоня, Лида, Лена, Люба













Когда после отъезда, больше похожего на бегство, в 1965 году из Нижнетагильского техникума я приехал в Балей к дедушке с бабушкой, меня через Константина Федоровича Луговцева, отца моего друга детства Витальки, пристроили на учебу в девятый класс пятой школы. Проблема была в том, что аттестат о восьмилетнем образовании в техникуме мне не отдали, а в школу без документов брать не хотели. Но авторитет деда, бывшего в конце сороковых годов заведующим ГОРОНО, помог. Внука Ивана Степановича Панова взяли на учебу под честное слово. В этом же классе училась и Лена Бутькова, а точнее Чередникова. Мы сидели недалеко друг от друга и часто перекидывались записками.

Среди подружек, которые у меня то появлялись, то исчезали, Лена была все тем же приятелем детства, с которым можно было говорить обо всем.

После девятого класса я снова уехал на Север. После этого мы встречались три раза.
Первый раз – в 1967 году, когда после десятого класса я летом ездил в отпуск и в конце августа был в Балее. Лена поступила в Иркутский политехнический институт и на несколько дней перед началом учебы приезжала домой.
Второй раз в феврале 1969 года, когда мы с Вовкой Базановым приехали в Балей на зимние каникулы из Новосибирска.
Третий раз это было во время зимних каникул в 1970 году. Поход в алтайские пещеры сорвался и меня, вдруг, на несколько дней занесло в Иркутск. Я поехал в гости без предупреждения. И был за это судьбой наказан. Лены в Иркутске не было. Она уехала домой. Меня на пару дней приютили в общаге в комнате у Саши Кузьмина, тоже балейца, приятеля ее подруги Любы.
Люба и Саша Кузьмины
Саша и Люба Кузьмины и я в Екатеринбурге













Показали Иркутск. Даже сводили вечером в театр музкомедии на оперетту. Особенное впечатление произвела героиня оперетты, которая хотя и хорошо пела, но габаритами не соответствовала своей юной роли. Когда она, радостно распевая, должна была порхать со скамейки на скамейку в сцене в парке, я все время боялся, что доска у скамейки сломается и героиня рухнет на пол.

С Леной мы встретились в аэропорту. Она прилетела из Читы поздно вечером. До отлета моего самолета было часа четыре. Все это время мы бродили вокруг аэропорта, благо он практически в городе расположен, и разговаривали. Тогда это было важно. А сейчас из этого важного разговора не вспомнить уже почти ничего. Потом мы еще долго переписывались. И тогда, когда она, выйдя замуж, после родов год жила с дочуркой в Балее у родителей. И когда уехала к мужу в Свободный. Переписка прервалась, когда они уехали в Магадан. Сейчас живут в Питере. Нашлись по сайту «Одноклассники». Звоним друг другу по праздникам.
...и на отдыхе
Елена Николаевна на работе












Если Вам интересно читать мои воспоминания, подписывайтесь на новости моего блога и рекомендуйте мои статьи своим друзьям в любимых социальных сетях.


Нажмите, пожалуйста, на кнопочки:

Комментариев нет :

Отправить комментарий